Чем больше в стране юридически подкованных людей, тем больше возникает споров, в том числе и судебных, между жильцами и ЖЭКами. Пусть старушки по старинке оббивают пороги и терзают их звонками, на этом управленцы из ЖЭКа съели не одну собаку и научились не реагировать. Есть более действенные и современные способы борьбы.
Если у Вас есть претензии к ЖЭКу, если вас не устраивает их работа – уборка в подъезде, ремонт или установленные трубы, вы имеете право жаловаться. Для начала надо написать заявление и отнести, а лучше — отослать его руководителю ЖЭКа. Если после этого они не захотят пойти на мировую, устранив проблему, добейтесь от них письменного отказа.
Бывает, что ЖЭК не согласен не только испарить недоделку, но и писать отказ. Это не важно. С копией заявления, на котором должна стоять дата его приема в ЖЭКе, вы можете смело идти в суд. Правда, есть более гуманный способ – звонок или письмо в вышестоящую инстанцию, в Управление ЖКХ или Администрацию.
Таким образом, ЖЭК не так уж всесилен и ненаказуем. В конечном счете, границы ваших прав определяются только той степенью ответственности, которую вы готовы на себя брать. Ответственности за спокойную жизнь вашей семьи, за ваш дом и вашу безопасность.
И если вы не считаете возможным махнуть рукой и ждать у моря погоды, то сумеете не только найти управу на ваш ЖЭК, но и поставить себя так, чтобы в другой раз никто не подумал «наградить» вас ржавыми трубами или чужой конторой на месте вашего собственного подвала. Главное – знать свои права и уметь ими пользоваться.