Перечень обязанностей жилищно-коммунальных организаций достаточно широк. Главной обязанностью является предоставление жилищно-коммунальных услуг населению своевременно, в установленном объеме и соответствующего качества. Однако на этом список обязанностей не исчерпывается.
Жилищно-коммунальные службы также должны вести учет требований и претензий потребителей, которые связаны с нарушением порядка предоставления услуг жилищно-коммунального характера, изменением их потребительских свойств и превышением сроков проведения работ аварийно-восстановительного характера.
Поддержание в соответствующем техническом состоянии внутридомовых сетей и их техобслуживание также входит в перечень обязанностей жилищно-коммунальных организаций. Кроме того, жилищно-коммунальным организациям вменяется в обязанность своевременно и за собственный счет производить работы по устранению обнаруженных неполадок, которые связаны с получением жилищно-коммунальных услуг, возникших по вине организаций.
При превышении установленных сроков проведения аварийно-восстановительных работ жилищно-коммунальные организации обязаны уплачивать потребителям компенсацию, размер которой указан в договоре или установлен законодательством.