Если в ваших подъездах слишком много грязи, в лифтах очень резкий запах мочи и других очень малоприятных «ароматов», а каждое выпадение осадков (в частности дождя) превращается для обитателей последних этажей в потоп со всевозможными плачевными последствиями, если мусор из мусорных баков не вывозится по графику, захламляя тем самым двор всяким мусором, разносимым ветром, а в холодное время года упасть на пороге подъезда и во дворе вашего дома как пить дать, — значит ваша жилищная контора работает попросту из под палки.
Коммунальные службы можно, и что куда важнее, нужно заставлять работать лучше и качественнее. Для этого существует несколько способов.
ШАГ 1. В каждом ЖКО (ЖЭУ) есть диспетчер, ответственный за прием заявок в вашем микрорайоне. Его номер телефона обычно указан в бланке квитанции на оплату коммунальных услуг и квартиры. В его обязанности входит принять поступившую от вас жалобу по телефону, разобраться в ней и помочь. А для того, чтобы он якобы случайно не забыл о поступившем звонке, необходимо во время разговора уточнить фамилию диспетчера, а также узнать – зафиксировано ли обращение в журнале.
ШАГ 2. Если претензия не устранена в течение 2 дней, обратитесь с заявлением к начальнику ЖКО вашего района в письменной форме. Заявление должно быть зарегистрировано в базе данных, а регистрационный номер этого заявления очень полезно запомнить, а лучше записать и сохранить. Все должностные лица государственных предприятий обязаны отвечать на поступившие заявления в течение 30 дней с момента поступления.
ШАГ 3. Одновременно можно также отправить заявление с проблемой депутату, которого выбрали в городское законодательное окружное собрание, по месту жительства.